Училка, совмещенная с личным словариком.
Два продукта предыдущей версии совмещены в одном. Чуть медленнее грузится, но удобнее работать. Вы заполняете личный словарь, формируете уроки и спокойно учите то, что Вам нужно. Начальное наполнение училки сделано на основе учебных текстов . Можно все потереть и начать заново, а можно и воспользоваться тем, что есть - своя рука владыка. Особого описания не требует, все просто.
Прим. мое ))
Автор так часто изменяет свои программы, что описание и картинки не успевают за
новыми программы В
обоих инструментах теперь отсутствует вкладка compositor. Теперь это
отдельное приложение -
,
по сути она описана там же
в
разделе Compositor. И в училку, и в словарь вы можете "бросать" иероглифы в
окно ввода как из нашей виртуальной клавиатуры, так и из любого иного
приложения, да хоть и "копи-пэстить" их туда (Ctrl+V), всё будет работать."
Карточка
словаря. Заголовок карточки на вкладке "words"
после раздела уроков, где можно создавать, и удалять уроки, обнулять
результаты выделенных уроков и фильтровать список слов по выделенным
же урокам. На самой карточке (по порядку): иероглиф, его произношение
(палладий и пиньинь), последовательность графов, маркер. Далее
табличка значений (ниже расширенное поле значений), список уроков где
это слово встречается ("+" добавляет в нее выделенный в
таблице урок, "-" удаляет выбранный в этом списке). Под
списком уроков иероглиф, входящий в данный как элемент (если таковой
есть в училке) и список иероглифов, в которые данный входит в
качестве элемента. Весьма полезная информация, позволяющая соотносить
иероглифы с точки зрения графики их. Слева внизу карточки список слов
в которые
входит данный иероглиф, и поле выбора позиции иероглифа в словах.
Кнопка edit
Card позволяет
отредактировать данные карточки, добавить новую или вообще удалить
карточку слова.
Добавление
нового слова требует заполнения всех полей. Информацию по графам и
маркер для одиночного иероглифа можно ввести нажав кнопку Gl
info.
Или ищите ее в словаре. Пиньинь и палладия можно найти
в транскрипторе. Он
прост и описывать его здесь я не буду, он не входит в набор
необходимого для композиционного ввода, но представлен в загрузках.
Не забывайте нажимать кнопку Save,
после того, как что либо изменили.
Главное
в училке - вкладка test.
Выбираете
нужный урок (или уроки с клавиатурными Shift или Ctrl),
отмечаете check-box practice
mode,
нажимаете кнопку GO! и
просматриваете все карточки (кнопки <-prev и next->).
Если все понятно, оключаете practice
mode,
и начинаете тестирование. Check-box single glyphs выводит из урока,
понятно, только одиночные иероглифы. Радио-кнопки режима теста
(что спрашивать): "Picture",
"PinYin",
"Meaning",
"Palladium".
"Picture"
- режим картинки. Пользователь видит в окне вопроса сам иероглиф и
ему нужно ввести его с помощью композитора. Остальные кнопки
обеспечивают режимы "по значению" либо "по
произношению", записанному, соответственно, либо по-пиньиню,
либо по-палладию. В режимы выбора (Select:)
добавлен режим strong,
описанный в самом начале. Он предпочтителен, если Вы хотите
зафиксировать в памяти полную последовательность графов иероглифа
(полезно для графически сложных иероглифов, состоящих из большого
количества графов). При
правильном ответе предъявляется следующий вопрос. Окошко с цифрой 5
(по
умолчанию) - число правильных ответов подряд, после которого карточка
исключается из текущего урока и больше не предъявляется. Обнулить
количество правильных ответов можно в блоке уроков на
вкладке words кнопкой
"деления на 0" ( /0 ).
Любой неправильный ответ или использование подсказки (кнопка hint)
обнуляет количество правильных ответов для данной карточки.
Кнопка log позволяет
просмотреть результаты последнего тестирования. Весьма полезно иногда
запускать тест кнопкой random25. Тогда на тест предъявляется 25
случайных карточки из выбранных уроков не взирая на количество
правильных ответов. Этот тест позволяет проверить знание иероглифов,
про которые Вы давно думаете, что их запомнили :). Этакая выборочная
проверка долговременной памяти. Сказанного о тестировании достаточно.
|